Лечение изжоги

Причины изжоги и ее вред, современные способы лечения в Анапе

Изжога знакома каждому, это раздражающее ощущение жжения за грудиной, распространяющееся от эпигастрия к горлу. Но если у одних дискомфорт бывает изредка после определенных продуктов или переедания, другие сталкиваются с приступами несколько раз в неделю и даже ежедневно. Если изжога беспокоит часто, необходимо диагностировать причину ее появления и вылечить провоцирующее заболевание. В Анапе получить консультацию гастроэнтеролога, пройти необходимые обследования и начать лечение можно в диагностическом центре «НеоМед».

Причины и болезни-провокаторы

Изжога появляется в результате попадания желудочного сока, желчных кислот, ферментов поджелудочной железы на стенки пищевода. Кислотность желудочного сока очень высокая, поэтому слизистая оболочка раздражается, словно от химического ожога.

Причиной заброса пищеварительного сока в пищевод в большинстве случаев является гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Для этого заболевания характерно обратное движение содержимого желудка.

Симптомы становятся выраженными после еды и давления на живот. Причиной ГРЭБ являются нарушения моторных функций верхних отделов пищеварительного тракта и чувствительная слизистая оболочка. Заболеванию особенно подвержены люди с ожирением, диафрагмальными грыжами, курящие.

Помимо ГЭРБ, движение желудочного сока могут вызывать другие, более серьезные заболевания:

• язва желудка или 12-перстной кишки;
  • гастрит с повышенной секрецией;
  • воспаление двенадцатиперстной кишки;
  • холецистит.

Увеличивается риск у людей после хирургического лечение язвы и двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря.

Периодическая изжога также может быть после переедания, приема некоторых лекарств, ношения тугих поясов, стресса. Риск усиливает употребление жареных блюд, томатов, свежего хлеба, шоколада, алкоголя.

Часто встречается заброс в пищевод желудочного сока у беременных, ее причинами становятся повышение внутрижелудочного давления и изменение гормонального баланса.

Диагностика заболеваний при изжоге

Изжога постоянно травмирует слизистую, увеличивая риск образования эрозий и язв пищевода. Постоянно заглушая частые приступы лекарствами быстрого действия, человек только запускает провоцирующее заболевание. Для диагностики необходимо обратиться к гастроэнтерологу. Можете прямо сейчас позвонить «НеоМед» и записаться на прием.

Задача врача – найти причину и исключить заболевания, которые могут угрожать здоровью и жизни. Для диагностики проводят гастроскопию – исследование пищевода и желудка изнутри. В процессе осмотра врач вводит через горло эндоскоп с видеокамерой. Таким образом выявляют язвы, стриктуры, грыжи и другие заболевания.

Для выявления ГЭРБ проводят пробу Бернштейна (введении в пищевод 0,1% раствора соляной кислоты) и щелочной тест. Специальным инструментом делают биопсию слизистой пищевода и обнаруженных дефектов.

Опасность и бесполезность самолечения

Домашние средства от изжоги не лечат, а только кратковременно и локально снимают симптомы. Любимое средство «народных целителей» – сода – способствует образованию ионов натрия и углекислого газа. После приема содового раствора эффект уменьшения жжения есть, но он недолгий, так как пищеварительный сок начинает вырабатываться с большей интенсивностью и вскоре снова попадает в пищевод.

При частом употреблении соды повышение концентрации натрия в организме может привести к отекам, гипертонии, судорогам, дисфункции почек, потере калия. Беременные женщин ставят под угрозу здоровье ребенка.

Современные медицинские препараты не имеют такого побочного эффекта, их можно принимать для облегчения состояния, но только в том случае, если нет заболеваний, требующих лечения. Для исключения опасных диагнозов необходимо пройти обследование.

Лечение изжоги устранением причин

Избавиться от изжоги можно, вылечив провоцирующее заболевание, нормализовав питание и выполняя другие рекомендации лечащего врача.

Если причиной является гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, назначают медикаментозное лечение. Для терапии используют антациды, Н2-гистаминовые блокаторы, ингибиторы протонной помпы. Они действуют быстро, снимая неприятные ощущения.

Если медикаменты не помогают, а изжога продолжает беспокоить регулярно, что случается в менее чем в 10% случаев, прибегают к хирургическому лечению малоинвазивными методами:

• эндоскопическая пликация гастроэзофагиального соединения;
  • радиочастотная абляция пищевода;
  • лапароскопическая фундопликация по Ниссену.

Если во время диагностики обнаруживают более серьезные заболевания, их обязательно лечат и наблюдают.

Не терпите изжогу, медленно разрушающую органы пищеварения, запишитесь на прием в клинику «НеоМед» в Анапе. Возможно, в вашем случае лечение займет не более двух недель.