Андрогенный дефицит

236

Андрогенный дефицит: симптомы, диагностика уровня тестостерона и лечение в Анапе

Андрогенный дефицит – снижение уровня мужских половых гормонов, возникает на фоне функциональной недостаточности яичек и по другим причинам. На некоторые из них, такие, как нездоровый образ жизни, можно повлиять самостоятельно. Другие – хронические и воспалительные заболевания, генетические сбои, нарушение функциональности головного мозга, требуют терапии. Но в любом случае необходимо обследование. В анапском диагностическом центре «НеоМед» найдут причины дефицита тестостерона и проведут соответствующее лечение.

Важность мужских гормонов для здоровья

Тестостерон – мужской половой гормон, отвечающий за андрогенизацию у мальчиков и необходимый мужчинам для формирования скелета и мышц, работы нервной системы, способности вести полноценную половую жизнь.

Тестостерон синтезируется из холестерола в семенниках, но его производство начинается в головном мозге. Максимальное количество гормона в крови наблюдается до тридцатилетнего возраста.

Под влиянием андрогенов у юношей формируется строение скелета по мужскому типу. Андрогенный дефицит в юном возрасте приводит к развитию женского типа фигуры. Мужской гормон формирует рост волос на лице и теле, более грубый голос, мышечную массу.

Симптомы дефицита тестостерона

Причины гипогонадизма бывают врожденными и приобретенными. Нарушение выработки андрогенов может возникнуть вследствие воспаления предстательной железы, после половых инфекций, на фоне кардиологических заболеваний, гипертонии, сахарного диабета, опухолей, травм, перегрева яичек.

После 40 лет уровень тестостерона снижается на 1,5% в год. По статистике, снижения тестостерона у мужчин старше 40 составляет 6%, а в группе с ожирением и сахарным диабетом – более 50%. Возрастной андрогенный дефицит провоцируют сужение сосудов и нарушение кровотока в мужских половых органах.

При недостатке мужских гормонов у мужчин:

• нарушается эрекция, снижается либидо, уменьшается объем выделяемой спермы;
  • увеличивается объем жировой ткани и сокращается количество мышечной массы;
  • выпадают волосы на теле;
  • увеличиваются молочные железы;
  • усиливается потоотделение;
  • появляются боли в костях;
  • ухудшается память;
  • наблюдается быстрая утомляемость, нарушается сон.

Длительный дефицит андрогенов становится причиной серьезных заболеваний: остеопороза, гиперплазии предстательной железы, простатита, артериосклероза.

Диагностика андрогенного дефицита

Если замечены симптомы дефицита мужского гормона, необходимо обследование у уролога, андролога или эндокринолога. В «НеоМед» можно пройти полное обследование, которое начинается со сдачи анализа на тестостерон. Его сдают на пустой желудок – 8 часов до анализа нельзя есть и пить.

Если тестостерон в норме, но есть подозрение на дефицит, проводят более глубокое обследование на вещества, участвующие в синтезе мужских гормонов и стимулирующие их выработку. Также необходимо определить уровень эстрадиола – его избыток снижает тестостерон.

Для выявления причины поводят дополнительные обследования, определяемые по симптомам и общему анализу крови.

Важность и методы терапии

Оставлять проблему без врачебного внимания нельзя, недостаток андрогенов приводит к серьезным заболеваниям, в тяжелых ситуациях может образоваться карцинома предстательной железы.

Лечение неосложненных случаев можно начать с устранения провоцирующих факторов, нормализации питания, изменения образа жизни, увеличения физической активности. Но если требуется более серьезное вмешательство, прибегают к гормональной терапии.

Для восстановления гормонального баланса назначают таблетки, инъекции или пластыри, постепенно выделяющие микродозы гормона. Возрастным пациентам необходима пожизненная заместительная гормональная терапия. Современные медикаменты не оказывают токсичное воздействие и имеют минимум побочных эффектов.

В некоторых случаях медикаментозно стимулируют естественную выработку организмом тестостерона.

Параллельно необходимо избавиться от вредных привычек, сладостей, включить в рацион больше мяса и белковой пищи, как можно активнее жить половой жизнью.

Если вы заметили у себя, мужа, сына или у другого близкого человека симптомы дефицита тестостерона, не теряйте время, запишитесь на консультацию в диагностический центр «НеоМед». Здесь принимают пациентов из всех регионов. Нормализовать уровень мужских гормонов обязательно для мужчин любого возраста.