Несахарный диабет

Несахарный диабет: клинические проявления, диагностика и лечение в Анапе

Несахарный диабет – состояние, при котором человек постоянно испытывает жажду и страдает учащенным мочеиспусканием. Жидкости не задерживаются и практически сразу покидают организм. В тяжелых случаях в сутки может выделяться более 15 литров мочи. На фоне ночных посещений туалета появляется бессонница, раздражение, усталость, снижается умственная активность. Ситуация требует диагностики и лечения. В Анапе выявить причину и начать лечение диабета несахарного типа можно в клинике «НеоМед».

Виды и причины мочеизнурения

Симптомы несахарного диабета – постоянное желание пить и быстрый вывод жидкости из организма. Как правило, в сутки объем мочи оставляет 4-10 литров, в тяжелых формах больше. Моча практически не окрашена, так как почти не содержит солей и минералов. Даже без поступления в организм воды, обезвоживание не прекращается.

Заболевание редкое, встречается у детей, взрослых, беременных женщин. Может развиться в любом возрасте.

Причиной нарушения является дефицит или проблемы с восприимчивостью вазопрессина – антидиуретического гормона, отвечающего за поддержание нормального количества жидкости в организме. АДГ образуется в гипоталамусе и накапливается в гипофизе. В норме гормон должен поступать в кровь при признаках обезвоживания и препятствовать выводу мочи.

Выделают два основных типа несахарного диабета – нефрогенный (почечный) и общий (центральный), встречающийся наиболее часто. Во время беременности возникает гестационная форма, при которой вазопрессин разрушают ферменты плаценты, но состояние нормализуется без лечения после родов.

Общий тип развивается на фоне повреждения гипофиза или гипоталамуса во время нейрохирургических операций, после травм головы, инфекционных заболеваний. Повреждения может нанести опухоль, затрагивающая указанные железы. Встречаются врожденные и наследованные формы, проявляющиеся в течение жизни. В этом случае продуцируется или высвобождается в кровь недостаточное количество вазопрессина.

Почечная форма развивается по причине неспособности почек удерживать воду при обезвоживании. Причина лежит в нарушении чувствительности почек к антидиуретическому гормону или анатомической неполноценности. Почечный диабет бывает как врожденным, так и приобретенным из-за повреждений нефронов, вызванных инфекциями, кистами, высоким уровнем кальция в крови, другими заболеваниями.

Важность диагностики и необходимые обследования

Симптомы несахарного диабета нельзя оставлять без внимания. Такое состояние не только изнуряет и ухудшает качество жизни, «привязывая» к питью воды и туалету, но и приводит к обезвоживанию, заболеваниям почек, нарушению витаминно-минерального баланса в организме, тахикардии. От воды растягивается желудок, нарушатся пищеварение. Кровь становится гуще, что ухудшает кровоток и провоцирует образование тромбов.

Кроме того, мочеизнурение можно рассматривать как симптом угрожающих жизни заболеваний и опухолей. Обратиться к врачу необходимо при постоянной жажде и потере жидкости более 3 литров в сутки. Для выявления истинных причин диабета проводят комплексную диагностику:

• Анализ крови для исключения сахарного диабета.
  • Анализ на уровень вазопрессина в крови.
  • Клинический анализ мочи с пробой Зимницкого, для которой собирают несколько порций в разное время суток.
  • МРТ головного мозга для выявления новообразований.
  • УЗИ или КТ почек.
  • Биопсия почек, если обнаружены патологические очаги.

В некоторых случаях под наблюдением специалистов проводят тест водной депривации, лишая организм поступления жидкости.

Лечение и наблюдение

Методы терапии диабета без повышения глюкозы зависят от причин нарушения. Если мочеизнурение является следствием другого заболевания, например, новообразования в головном мозге или почек, то лечение направляют на устранение основной проблемы.

Медикаментозную терапию назначает врач. Могут быть рекомендованы:

• восполнение дефицита АДГ синтетическим аналогом;
  • препараты, стимулирующие его секрецию;
  • лекарства для уменьшения диуреза;
  • солевые растворы для восполнения водно-солевого баланса;
  • диеты.

Если у вас или у ваших близких есть симптомы мочеизнурения, запишитесь на консультацию в медицинский центр «НеоМед». Это редкое заболевание, но у врачей клиники есть опыт диагностики и лечения несахарного диабета.